Перечень испытаний по ТР ТС (003/2011)

 

  • Испытания по определению геометрических параметров подвижного состава, его элементов, а также элементов инфраструктуры.

В ходе испытаний по определению геометрических параметров подвижного состава, его элементов, а также элементов инфраструктуры, специалисты проводят прямые, фактические замеры, сопоставляя полученные данные с чертежами, а также опираясь на показатели, согласно общепринятым стандартам.

Благодаря точной измерительной технике и высокой квалификации работников будут исключены любые ошибки. Если испытательный центр имеет необходимое оборудование, то информация о проводимых испытаниях будет достоверной.

 

  • Стендовые испытания на усталость элементов подвижного состава, а также элементов инфраструктуры.

В ходе испытаний изучают поведение материалов при воздействии переменных нагрузок. Обычно испытание повторяют с идентичными образцами и разными переменными нагрузками. Нагрузки можно прилагать вдоль оси, при вращении или изгибе.  Большинство усталостных испытаний проходят с использованием машин для изгиба, машин, вызывающих вибрации, а также с применением вращающейся балки.

В результате испытаний определяется предел выносливости, который характеризует сопротивление материала усталости.

 

  • Испытания по определению механических свойств материалов.

Как известно, механические свойства характеризуют способность материала сопротивляться деформации и разрушению под действием приложенных нагрузок. Соответственно, в ходе испытаний, опытный образец подвергается воздействию разными по характеру нагрузками.

Механические испытания могут быть:

  • статическими (на растяжение, сжатие, изгиб, кручение);
  • динамическими (на ударный изгиб);
  • циклическими (на усталость).

Испытательному центру необходимо иметь большое количество разных по характеру нагрузок стендов, чтобы провести полный спектр испытаний по определению механических свойств материалов.

 

  • Испытания по определению химического состава, макро- и микроструктуры материалов.

Особое значение имеет комплекс испытаний по определению химического состава, макро- и микроструктуры материалов. Необходимо быть уверенным в том, что используемое сырье соответствует стандартам, чтобы обеспечить качественные готовые изделия на выходе с производства, конечно же, при условии соблюдения технологических процессов производства, поэтому, входной контроль сырья и готовых изделий является обязательной процедурой для обеспечения высоких показателей качества и конкурентоспособности на современном рынке.

Основной комплекс металлографических исследований включает:

  • определение макро и микроструктуры металлов и сплавов;
  • определение балла зерна;
  • определение неметаллических включений;
  • определение микроповреждаемости и графитизации материала;
  • измерение микротвердости и многое другое;

Оборудование, на котором производятся испытания,   должны проводить резку, шлифовку, полировку и травление материалов различной твердости, а также образцов самой сложной геометрической формы и размеров.

 

  • Стендовые испытания на усталость элементов подвижного состава, а также элементов инфраструктуры.

В ходе испытаний изучают поведение материалов при воздействии переменных нагрузок. Обычно испытание повторяют с идентичными образцами и разными переменными нагрузками. Нагрузки можно прилагать вдоль оси, при вращении или изгибе.  Большинство усталостных испытаний проходят с использованием машин для изгиба, машин, вызывающих вибрации, а также с применением вращающейся балки.

В результате испытаний определяется предел выносливости, который характеризует сопротивление материала усталости.

 

  • Ресурсные испытания.

Ресурсные испытания — это разновидность испытаний на надежность (с определением долговечности). Данные испытания можно выполнять как самостоятельно, так и в ходе периодических испытаний в зависимости от назначения изделий.

Также можно произвести ряд исследований по параметрам, которые контролируются при приемочных (предварительных) испытаниях.

Комплекс испытаний проводят на специальном стенде. Применение стенда позволяет проводить в сжатые сроки ускоренные ресурсные испытания пола и рамы подвижного состава, железных дорог, имитируя при этом эксплуатационные режимы нагружения, имеющие место при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

Основная цель проведения ресурсных испытаний — это определение или оценка технического ресурса целого изделия либо его отдельных элементов.